http://www.roller.ru/content/text/2558/44.jpg

Как роликовые коньки бывают с большой буквы Р, так и коньки ледовые - с большой буквы К.

Многие сразуже подумали о "К2"?? Однако речь пойдет не только о них, не всегда известные роллерам фирмы, которые делают хорошие ролики, делают такие же "однозначно приятные" коньки для льда.

Нам нужны коньки разные, все мы ищем разное применение конькам на льду - кому просто неспешно катнуть, а кому подавай шустрые догонялки. "Роликовые" фирмы главным образом... делают первый тип коньков,  это как бы.. приближенные по их понятию к роликам "неспортивные" коньки...:)

Именно благодаря "роликовым" фирмам не так давно появился еще один вид коньков, для спокойного "прогулочного" катания. Раньше такие коньки (для нетребовательных катальщиков) выглядели как коньки-снегурки, привязанные к валенкам ))

Почему так?? Прежде всего, потому что считалось, что коньки - спортивный инвентарь. А спорт, пусть и массовый, на коньках у нас это что?? Хоккей и фигурное катание. Конькобежцев в массовую компанию не берем ))

Странно, что прогулочных коньков  не было как класса, ведь большинству людей и нужны именно такие коньки - прежде всего комфортные, предсказуемые. И похожие на привычные уже ролики.. В общем - Зимние ролики :))

Теперь такие коньки есть. С них и начнем.

Прогулочные коньки

http://www.roller.ru/content/text/2558/10.jpg

Такие коньки делают известные "роликовые" фирмы - K2, Powerslide, Fila и отчасти и именно поэтому такие коньки имеют привычный нам, роллерам вид: ботинок с комфортным внутренним сапожком, шнурки и бакля. Только лезвия вместо колес. Мерять прогулочные коньки  нужно как и ролики - по ощущениям ног, в тех же носках, каких предполагаете кататься.

Временами у производителей возникает соблазн.. использовать одну пару роликовых коньков и зимой - вместо колес ставить съемное лезвие. Идея хороша как идея, но на деле реализация получается не очень: лезвие имеет намного меньшую площадь опоры, поэтому боковая поддержка ботинка должна быть намного выше, затем, главное, ботинок ролика - летний, он рассчитывается под избыточную вентилляцию.. )) Зимой это будет означать холод в полный рост...

На общей волне популярности любительских коньков как вида досуга, маститые хоккейные фирмы тоже начали делать прогулочные коньки, поэтому не удивляйтесь, увидя цветастый ботинок с логотипом.. CCM :)

Некоторые модели таких коньков визуально очень похожи на хоккейные, но на самом деле они только мягкие прогулочные. Играть в хоккей и резко трюкачить на таких коньках получится не очень: слабая боковая поддержка, да и ботинок легко пробивается шайбой в ногу.

Поэтому, если зимой непременно хочется играть  в хоккей.. все-таки нужно смотреть на настоящие коньки для хоккея

Хоккейные коньки

http://www.roller.ru/content/text/2558/11.jpg

У среднестатистического роллера, впервые одевшего хоккейные коньки, первое время будут несколько новых ощущений. Основное - чувство, как если в ролики поставили переднее и заднее колеса маленького диаметра (т.е.дикий роккеринг) а отсюда ощущения, что под пяткой и носком нет привычной опоры. Затем - жесткость ощущений на ноге и следующая за этим мегауправляемость - хоккейные коньки действием отзываются на саму мысль о повороте :))

Почему так?? В хоккейном лезвии все сделано для маневренности - прямой участок лезвия короток, техника катания на хоккейных коньках, это больше техника бега по льду, а не скольжения. Мерить хоккейные коньки нужно более аккуратно, и придирчиво, нежели прогулочные коньки - ботинок намного жестче, нет внутреннего сапожка, к которому привыкли роллеры. Поэтому - одеваем катальные носки, шнуруем без фанатизма. И минут 15 надо подождать.. Можно походить по магазу, пошевелиться на ковре  - при сгибе вбок ботинок не должен заламываться!

Что же делать, если жмет в каких то местах? Нужно подобрать свою колодку, у разных фирм они разные. Хоккейных фирм много, и подобрать свою колодку будет несложно :: ориентироваться надо на фирмы давно известные: Bauer/Nike, Graf, CCM, JOFA, Easton, Botas и другие.

Совет: самые дешевые хоккейные коньки некоторых фирм могут оказаться слишком мягкими и будут неважно держать ногу. Для наработки ощущений надо померять ботинки из дорогих, и уже затем сравнивать ощущения с другими, в дальнейшем надо стремиться к примерно такой жесткости ботинка.

Фигурные коньки

http://www.roller.ru/content/text/2558/38.jpg

При взгляде на фигурные конкь прежде всего в глаза бросается высокий ботинок, который должен обеспечивать подвижность и одновременно хорошо фиксировать ногу. Однако главная их особенность - в лезвии.

Лезвие фигурных коньков имеет довольно длинный почти прямой участок, это позволяет отлично разгоняться и скользить на льду (не бегать, а скользить). И устойчивость в прыжках. Спереди - хищные зубцы! К сожалению, люди с требованиями к конькам выше среднего обычно пугаются этих зубцов и не рассмативают коньки для фигурного катания в принципе. А жаль. В принципе, зубцы никак не мешают и "просто кататься" - они идут выше линии льда. Их можно и сточить, если очень уж смущают :)) Еще одна особенность лезвия фигурных коньков - оно чуть шире хоккейного и ниже, это дает больше площади опоры и ощущение что ты "в тапочках". У меня как-то был удивительный экспириенс - катание в фигурных коньках 39-го размера... при моем 42,5... Куда делись пальцы, я до сих пор не понимаю. Но ощущения были чудесными - удивительная устойчивость на льду и нереальное удобство! Фигурные коньки - "мягкий аггрессив" на льду! Применительно к роликовой параллели - полный фрискейт! ))

Прогулочно-фигурные коньки

http://www.roller.ru/content/text/2558/18.jpg
   

Прогулочные коньки с фигурным лезвием  - это особый класс коньков - комфорт c возможностью легко "покуролесить" на льду. Как видно - все эти коньки базируются на лезвии почти такой же формы, как и у спортивных фигурных коньков. Опять же неспроста - оно ниже хоккейного, чуть шире, и хорошо скользит по льду. Удобно! А зубчики - их у таких коньков бояться не надо - лезвие почти такое же как у чисто фигурных, кроме одного нюанса - зубцы таких коньков расположены намного выше, и случайно их "задействовать" не выйдет.

Детские раздвижные коньки

http://www.roller.ru/content/text/2558/32.jpg
 

Детские раздвижные коньки - ботинок аналогичен роликовому, в отличие от взрослых коньков, раздвигается на несколько размеров. По ощущениям эти коньки очень близки к роликам, и если ребенок уже умеет кататься на роликовых коньках, то в ледовых он сразу поедет.

Очень удачные детские раздвижные коньки делает известная всем роллерам фирма Rollerblade

Беговые коньки

http://www.roller.ru/content/text/2558/50.jpg

Коньки для полетов над льдом! Хороший конькобежец летит со скоростью 40-50 км/час! Заманчиво!??:)

Длинное, очень тонкое лезвие, низкий легкий ботинок - все в них заточено на скорость. И на хороший лед, очень хороший. На конькобежный стадион...

Чисто академический вид спорта.

Озерный вездеход )

Это коньки северных стран с длинным сезоном, где много больших озер..  Швеция, Норвегия... В общем-то, если разобраться,  с таких коньков и началась история коньков вообще.

http://www.roller.ru/content/text/2558/52.jpg
http://www.roller.ru/content/text/2558/48.jpg
   

Коньки для катания по замерзшим озерам - вернее лезвия, с крепежом на туристический или беговой лыжный ботинок. Эти коньки имеют длинный выкат, их клинообразная форма позволяет лезвиям меньше застревать  в трещинах и перезжать легкие снежные заносы. Под Питером на таких коньках люди катаются на озере Разлив.

Удивительно, но фирма Fila выпускает версии таких коньков на базе обычных роллерских ботинков. Правда отыскать их в продаже будет проблемой, все же это не самый популярный вид катания на коньках.

http://www.roller.ru/content/text/2558/55.jpg

Несколько общих правил выбора ледовых коньков

Коньки неизвестных фирм, очень привлекательно сделанные и внешне и хорошим ценником, на деле быстро оказываются макетами коньков с ощущением валенка с лезвием. Гарантия 100%. Ботинок быстро разминается, не держит ногу и т.п. Выбор таких покупателей мне всегда странен, учитывая, что сейчас зачастую нет особой разницы в цене между начальным изделием известного конькового "гранда" и не известным красивым макетом...  У грандов есть из чего выбрать ОТ и ДО и в доступные деньги..

Какими бы разными не были ледовые коньки, всех их объединяет один нюанс.. -

http://www.roller.ru/content/text/2558/39.jpg

все коньки любят бережное хранение - сталь лезвия легко ржавеет, отсюда есть главное правило - лезвие коньков должно быть всегда сухим.

Вернулись с катка домой - дайте росе выступить на лезвии, затем нужно лезвия насухо вытереть. Ржа проникает в сталь глубоко - чтобы восстановить такое лезвие, придется его изрядно стачивать. Для лезвий  коньков необходим чехол, и нужно взять за правило - чехол снимать только перед самым выходом на лёд.

Заточка

Главное! Никогда не нужно пытаться точить коньки самому - руками или на точиле в гараже! Занятие это с виду простое, но требует жестких рук и опыта. Даже профи давно точат коньки в станке - пантографе. Точить коньки можно "под желобок" или стандартным плоским камнем.

Заточка "под желобок" - когда на рабочей стороне лезвия есть канавка. Заточенные под желобок коньки намного сильнее обычного "вгрызаются в лед" - часто так, что в поворотах можно чиркать локтем! Для непривыкших к такому суперсцеплению  роллеров - это может быть перебором... - сложно даже затормозить. В принципе, для мягкого льда крытых катков заточка под желобок нее нужна вовсе.

Совет - начните с заточки плоским камнем, или под самый крупный желобок. А там будет видно.

Основное Правило - доверяй, но проверяй! Если точите "под желобок", проверьте, чтобы обе грани лезвия были на одном уровне - без завалов. Точите плоским камнем - то же самое - чтобы плоскость заточки была четко перепендикулярна лезвию. Не нравится - пусть мастер перетачивает по-новой сразу же.

Основные места брака - место захода камня на лезвие и место схода камня с лезвия - если старый станок имеет люфты, брак проявится именно в этих местах.