https://2ch.hk/trv/arch/2016-10-25/src/26623/14603852896020.jpg
фото: 2ch.hk

8 сентября, в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации прошло совещание по вопросу развития торгового формата «стрит-ритейл». В обсуждении приняли участие руководство Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции ведомства, а также представители Института Генплана Москвы и другие профильные учреждения.

Участники совещания сошлись во мнении, что Российская Федерация должна соответствовать заданной международным сообществом планке развития стрит-ритейла. По мнению представителей Минпромторга России, особая актуальность развития стрит-ритейла отмечается в связи с острым дефицитом в России качественных площадей для объектов торговли и общественного питания.

«На сегодняшний день основной проблемой развития такого торгового формата является отсутствие единых федеральных стандартов проектирования элементов стрит-ритейла для приведения в соответствие с международными стандартами, - заявили представители ведомства. - Для проработки стандартов проектирования стрит-ритейла Минпромторгом России будет разработана Концепция развития стрит-ритейла в Российской Федерации».

По мнению руководителя НПО «Социальная инфраструктура» Института Генплана Москвы Юлии Страшновой, Концепция развития стрит-ритейла в России будет крайне важна для применения при комплексном планировании и застройке городских территорий, в особенности периферийных зон.

Представителем Института Генплана Москвы было предложено реализовать пилотный проект на примере отдельных городов, районов комплексной застройки или второстепенных магистралей, а также заявить его для рассмотрения в рамках программы реновации районов пятиэтажной застройки.

По итогам рабочего совещания принято решение о разработке в рамках создаваемой проектной группы при Минпромторге России Концепции развития стрит-ритейла в России и ее фактической реализации на примере отдельных пилотных проектов.

СПРАВОЧНО

Стрит-ритейл – торговый формат, представляющий собой непрерывную череду магазинов и кафе на первых этажах зданий, с витринами и отдельными входами на уровне тротуара на торговую улицу.

Советская застройка не предполагала размещение таких объектов на первых этажах вдоль улиц, кроме как отдельно стоящих точечных специализированных магазинов. В то время как в Европе оживленные улицы с длинными рядами чередующихся витрин магазинов и ресторанов – это абсолютная норма.

В большинстве современных городов Европы, Азии и США стрит-ритейл является одним из неотъемлемых элементов. По мнению экспертов, рост общественного капитала улиц увеличивает экономический капитал города. Речь в первую очередь идет о росте инвестиционной и туристической привлекательности, увеличению доли малого и среднего бизнеса, занятости населения.

Торговля шаговой доступности широко востребована населением. В России же обеспеченность граждан торговыми площадями составляет всего 740 кв. м на 1000 чел., европейские стандарты превышают их в 2-3 раза (во Франции – это 1400 кв. м, а в Германии – 1500 кв. м.)