http://www.web-provence.com/photos-3/aeroport-marignane.jpg
фото: Web-provence.com

4-5 октября состоялись консультации авиационных властей Российской Федерации и Французской Республики.

С российской стороны в них приняли участие представители Минтранса России, посольства России во Франции, авиакомпаний «Аэрофлот», «Россия», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Северный ветер», «ЭйрБриджКарго» и аэропорта «Домодедово». С французской стороны в консультациях участвовали представители авиационных властей Французской Республики, Министерства иностранных дел и международного развития, посольства Франции в России, а также представители авиакомпаний «Air France», «Aigle Azur» и «XL Airways».

Полномасштабные консультации авиационных властей России и Франции не проходили с 2012 года, в связи с чем сформировался широкий круг вопросов для обсуждения, затрагивающий регулярные и нерегулярные полеты, пассажирские и грузовые перевозки. Для французской стороны традиционным был вопрос выполнения полетов с использованием воздушного пространства Российской Федерации.

По результатам переговоров в таблицу маршрутов межправсоглашения о воздушном сообщении от 2 июля 2001 года внесено два новых пункта - Монпелье и Марсель. В рамках переговоров российская сторона добилась беспрецедентного увеличения количества полетов с 87 до 121 рейса в неделю.

Теперь российские перевозчики смогут увеличить количество выполняемых рейсов по маршрутам Москва – Париж, Москва – Ницца и Санкт-Петербург – Ницца на 7 рейсов в неделю, а также начать выполнение полетов по новым направления Москва – Монпелье, Москва – Марсель, Москва – Бордо с частотой 5 рейсов в неделю на каждом направлении. Принимая во внимание, что квота полетов была распределена преимущественно между Москвой и Санкт-Петербургом, а российские регионы оставались неохваченными, закреплена договоренность о предоставлении дополнительных прав при выполнении полетов по маршруту Екатеринбург – Париж и Калининград – Париж. Теперь полеты по указанным направлениям смогут выполняться с частотой до 7 рейсов в неделю. Кроме того, по результатам переговоров увеличено количество назначенных перевозчиков на маршрутах Москва – Ницца и Санкт-Петербург – Ницца до трех и двух соответственно, что, несомненно, увеличит конкуренцию на линиях.

В два раза увеличена квота на выполнение нерегулярных рейсов из России во Францию – с 40 до 80. Предоставлены и дополнительные права российским грузовым перевозчикам: теперь полеты из России в Париж смогут выполняться с частотой 5 рейсов в неделю. Получено столь необходимое для грузовых перевозчиков право совмещения промежуточных пунктов и пунктов за пределами Франции, что позволит перевозчикам существенно снизить издержки.

Французской стороне было предоставлено право осуществления полетов в РФ для второго перевозчика. Проведенные переговоры ознаменовали новый этап развития российско-французских отношений в области воздушного транспорта. Полученные права расширят возможности туристов и представителей деловых сообществ России и Франции.