https://i.imgur.com/wxwvucCm.jpg

1 мая состоится премьера художественного фильма «Коридор бессмертия». Фильм снят при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Российского военно-исторического общества и Фонда кино. Режиссер-постановщик — Федор Попов. Фильм «Коридор бессмертия» снят в творческой студии «Стелла».

Фильм посвящен малоизвестному факту периода Великой Отечественной войны — строительству и работе секретной железнодорожной магистрали, соединившей осажденный Ленинград с «большой землей». В течение года по ней доставляли продовольствие и боеприпасы, что позволило накопить силы и освободить город. И строительство, и функционирование дороги осуществлялись в тяжелейших условиях — под непрестанным огнем фашистов с земли и с воздуха.

Съемки фильма проводились в 2015 году на Октябрьской железной дороге, Финляндском мосту, на улицах и площадях Петербурга, в Новгородской области. Там, на берегу озера Ильмень, был воссоздан процесс масштабного строительства железнодорожного моста через Неву. Еще одно место съемок — учебный железнодорожный полигон Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва Минобороны России под Лугой. Одна из сцен была снята на экспериментальном железнодорожном кольце ВНИИ железнодорожного транспорта в Щербинке, в кадре — паровоз ЭУ времен Великой Отечественной войны. К месту съемок раритетный локомотив приехал своим ходом из депо.

Выбор локаций для съемок, использование аутентичной техники помогли с высокой степенью достоверности воспроизвести ту сложнейшую ситуацию, в которой совершали свой трудовой подвиг железнодорожники. Они вывозили из осажденного Ленинграда жителей и продукцию заводов, доставлявших в город продовольствие и боеприпасы.

Документальная точность была необходима, поскольку создатели фильма основывались на конкретных фактах и цифрах. Строительство железной дороги велось под постоянным обстрелом и продолжалось 17 дней. Почти год по этой магистрали протяженностью 33 километра сквозь град снарядов и авиабомб ходили поезда. Из 600 железнодорожников погиб каждый третий. Благодаря железной дороге в Ленинград было доставлено три четверти военного снаряжения и продовольствия.

Историческим и литературным консультантом фильма до своих последних дней был Даниил Гранин, писатель, фронтовик, почетный гражданин Санкт-Петербурга. Прототипами некоторых героев фильма являются реальные участники обороны Ленинграда.