https://static.mk.ru/upload/entities/2019/11/27/14/articles/facebookPicture/0a/b9/10/43/508c5108f24f116ee93a9c1198cae5b0.jpg
фото: tver.mk.ru

Президент России Владимир Путин дал официальный старт движению по последнему, восьмому участку скоростной автомобильной дороги М-11, который примыкает непосредственно к Санкт-Петербургу. Таким образом, трасса полностью открыта для движения. В торжественной церемонии запуска также приняли участие помощник Президента Игорь Левитин, специальный представитель Президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, министр транспорта Евгений Дитрих, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, губернаторы регионов, по которым проходит трасса, дорожные рабочие.

Общаясь со строителями перед запуском движения, глава государства рассказал об итогах общественного голосования по выбору названия дороги. Победителем стало название «Нева».

После церемонии открытия Президент провёл совещание о влиянии реализации инвестиционного проекта строительства новой автодороги на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации.

«Нева» – первая автодорога, построенная в постсоветской истории нашей страны с нуля. Трасса проходит от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до Кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга (КАД), в основном параллельно существующей федеральной дороге М-10 «Россия», пересекая её на нескольких участках. М-11 проходит по территориям нескольких субъектов: Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.

Трасса на всей протяженности соответствует параметрам высшей технической категории с 4 полосами для движения. На участках непосредственно около Москвы и Санкт-Петербурга построено от 6 до 10 полос. Встречные потоки на «Неве» разделены, отсутствуют одноуровневые пересечения с другими автодорогами. В рамках строительства было возведено 337 искусственных сооружений и 30 транспортных развязок. Безопасность на дороге обеспечивается работой аварийных комиссаров.

Новое направление примет на себя транзитное движение, в том числе и во внутриобластном сообщении, а М-10 «Россия» будет ориентирована на местное движение, что позволит обеспечить высокую скорость сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом.

Общая протяжённость автомагистрали составляет 669 километров. Ее строительство велось в 8 этапов, общая стоимость составила 520 млрд рублей (в ценах соответствующих лет), включая 148 млрд рублей внебюджетных инвестиций. Реализация проекта М-11 основана на принципах государственно-частного партнёрства с включением в условия заключённых соглашений инвестиционных обязательств исполнителей по софинансированию выполняемых работ.