https://i.ytimg.com/vi/wnnQ5__Y8Ac/maxresdefault.jpg
фото: youtube.com

В Лондоне в ходе V Российско-британского бизнес-форума состоялась европейская премьера отечественной разработки —системы разговорного искусственного интеллекта Dasha.AI. Как отмечает Фонд Росконгресс, продукт является наиболее современным решением для снижения затрат на call-центры, сочетая естественность поведения робота и инновационные алгоритмы обработки поступающей ему информации.

«В современном применении Dasha является фактически полноценным виртуальным менеджером, который способен обзванивать потенциальных и существующих клиентов, продавать услуги и отвечать на вопросы на разных языках», — рассказали в Росконгрессе.

Как в свою очередь подчеркнул торговый представитель России в Великобритании Борис Абрамов, системы искусственного интеллекта и нейросети являются метауровнем сферы услуг, который может обслуживать различные сегменты экономики.

«Такие разработки способны придать серьезный импульс бизнесу любой компании. Важно, что Россия не только располагает инновационными разработками, но и успешно и эффективно делает их прикладными и выводит на европейские рынки. Сегодня на премьере системы Dasha.AI мы в очередной раз в этом убедились», — уверен Абрамов.

По словам разработчиков, особенность системы заключается в технологии гибридного синтеза речи. Так, записанные дикторами отрезки речи — слоги, слова, словосочетания и целые предложения — соединяются с помощью специальных алгоритмов в необходимые фразы с естественными интонацией и речевым поведением: система умеет формулировать по-разному одну и ту же мысль, использует слова-паразиты и может перебивать.

Для распознавания естественной речи Dasha.AI использует программные интерфейсы «Яндекса» и Google, а также собственные наработки. Каждое взаимодействие «Даши» с живым собеседником помогает ей обучаться и совершенствовать алгоритмы.

«Рано или поздно разговорный искусственный интеллект будет использоваться везде, где технологии могут заменить человека. Это неизбежно. Мы делаем все возможное, чтобы стать лидерами в этой сфере», — рассказал генеральный директор и сооснователь компании Dasha.AI Владислав Чернышов.

Основными сферами работы «Даши» являются банковское обслуживание, финансы, страхование и технологии, а ее наиболее востребованными навыками считают проведение NPS-опросов, подтверждение доставки, дополнительные продажи, организацию записи к врачам и замену операторов первой линии на входящих звонках.

Российско-британский бизнес-форум (РББФ) проходит под эгидой Министерства промышленности и торговли РФ и организуется Торговым представительством России в Великобритании совместно с Фондом Росконгресс. В этом году встреча была посвящена теме «Цифровая инфраструктура и индустрии».