http://sa.uploads.ru/t/Rjb1U.jpg
фото: wroom.ru

АВТОВАЗ подготовил новую версию электромобиля El Lada, главная особенность этой комплектации – кондиционер с электроприводом. Также электрокар получил кожаную обивку сидений и дверных вставок; кузов окрашен в белый перламутр.

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон: «Мы изготовили новую версию электромобиля El Lada по специальному заказу. Она создана в минимальные сроки, что подтверждает профессионализм инженеров АВТОВАЗа. Мы и в дальнейшем продолжим разрабатывать новые автомобили. Хорошие специалисты, современное оборудование, знание потребностей клиента и российских условий – все это поможет нам развиваться и увеличивать долю рынка».

Новая климатическая система El Lada прошла успешные испытания в научно-техническом центре АВТОВАЗа: электромобиль на сутки помещали в камеру, где имитируется яркий солнечный свет и создается температура до +40 градусов. El Lada подтвердила свою надежность и в реальных условиях. Сегодня пять электромобилей продолжают работать в качестве такси в курортной зоне Ставропольского края. Пробег этих El Lada уже достигает 60–70 тысяч километров. В масштабах России это уникальный опыт эксплуатации электрокаров.

Электрокар El Lada создан на базе Lada Kalina, только вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания в машине используется электромотор, питающийся от тяговых аккумуляторов. Внешне El Lada в точности соответствует Lada Kalina в кузове «универсал», если не считать разместившегося на месте горловины бензобака электроразъема. В салоне тоже есть два отличия: амперметр на панели приборов заменил тахометр, а вместо рычага КПП – джойстик выбора направления движения (вперед-назад).

Электродвигатель у El Lada способен развивать мощность 80 л. с., что обеспечивает отличное ускорение автомобиля. Разгон до 100 км/ч всего за 12 секунд, что не уступает ее аналогу с двигателем внутреннего сгорания. За счет некоторого увеличения массы двигательного отсека и машины в целом до 1 215 кг снизилась максимальная скорость автомобиля – 140 км/ч. Однако динамика осталась прежней. Это достигнуто в большей степени благодаря устранению потери времени на переключениях передач, так как на электромобиле КПП отсутствует.

Что касается запаса хода, отечественные производители постарались обеспечить максимум комфорта при эксплуатации электрокара: на полностью заряженных аккумуляторах El Lada преодолевает расстояние в 150 км. Автомобиль заряжается от обычной бытовой электросети за восемь часов, а от специализированной электрозаправки за 30 минут. В условиях города запаса хода вполне достаточно для осуществления повседневных поездок. От длительных же загородных поездок с учетом неподготовленной под электромобили инфраструктуры лучше отказаться.