http://www.t-spectr.ru/wp-content/uploads/2015/06/%D0%9E%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B1-960x720.jpg
фото: mm-kartinki.ru

Законопроект позволит усовершенствовать российское законодательство с учётом анализа правоприменительной практики Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О специальной оценке условий труда”» (далее – законопроект) подготовлен Минтрудом России по итогам анализа правоприменительной практики Федерального закона от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон №426-ФЗ).

Законопроектом, в частности, уточняется порядок определения перечня вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом №426-ФЗ не проводится процедура идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Это необходимо для определения базового перечня действий эксперта при составлении перечня таких факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям.

В целях дальнейшего снижения административной и финансовой нагрузок на работодателей, обеспечивающих не только соблюдение государственных нормативных требований охраны труда, но и безопасные условия труда на рабочих местах, устанавливается возможность декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочих местах, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений признаны оптимальными или допустимыми (за исключением списочных рабочих мест).

Кроме того, законопроектом вводится обеспечение защиты информации, составляющей государственную и другую охраняемую законом тайну, при её передаче в составе сведений о результатах специальной оценки условий труда в целях недопущения несанкционированного доступа к такой информации.

Также регламентируется вопрос использования в ходе специальной оценки условий труда методик (методов) исследований (испытаний) и измерений, утверждённых федеральными органами исполнительной власти и не аттестованных в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений. Предусматривается переходный период до 31 декабря 2020 года, в течение которого эти методики (методы) должны быть в установленном порядке аттестованы и внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

Принятие законопроекта позволит усовершенствовать российское законодательство в области специальной оценки условий труда.