фото: m.lenta.ru
Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания» (НПК «ОВК», MOEX: UWGN) запускает серийное производство цистерны для перевозки натра едкого технического (каустика) и других химических грузов, аналогов которой на отечественном рынке нет. В цистерне применены специальные конструкторские решения по теплоизоляции котла, которые позволяют максимально сохранить свойства груза в условиях зимней эксплуатации.
Цистерна модели 15-6900 с объемом котла 54,5 м3 оснащена инновационной ходовой частью с повышенной осевой нагрузкой, что обеспечивает увеличенную грузоподъемность – 73 т (погрузка на 10% больше по сравнению с аналогами). Наличие усовершенствованной системы теплоизоляции котла позволяет избегать застывания груза в процессе перевозок в холодное время года при температурах вплоть до –40 °C, сообщает пресс-служба предприятия.
Значительным конкурентным преимуществом вагона являются увеличенные сроки межремонтных пробегов, которые обеспечивают снижение стоимости жизненного цикла вагона до трех раз. Срок службы вагона-цистерны – 32 года.
Цистерна нового поколения разработана Всесоюзным научно-исследовательским центром транспортных технологий. Серийное производство цистерны налажено на мощностях компании «Тихвинхиммаш», которая получила сертификат ФБУ «РС ФЖТ» на соответствие данной модели вагона требованиям технического регламента Таможенного союза 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава».
Отраслевые эксперты оценивают уровень спроса в сегменте каустических цистерн как высокий: парк существенно изношен, 40% его объема эксплуатируется с превышением срока службы.