http://vyborgshipyard.ru/media/2385/zak234.jpg
фото: Viborg.bezformata.com

Состоялась передача заказчику (ООО «Газпром нефть») судна обеспечения проекта IBSV01 «Андрей Вилькицкий», построенного ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация»).

    Суда проекта IBSV01 на сегодняшний день являются самыми мощными дизель-электрическими судами подобного класса в мире. Уникальные характеристики позволяют им работать в сплошном льду толщиной 2 метра и при температурах до -50 градусов по Цельсию. «Андрей Вилькицкий» – второе судно в серии и после передачи пополнит ледокольный флот, работающий в арктическом регионе

– рассказал Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Головное судно по проекту IBSV01 «Александр Санников» было передано заказчику 29 июня 2018 года. Основное назначение данных судов: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовых и погрузочных работ, буксировка судов, спасательных операций, пожаротушение, борьба с авариными разливами нефти.

Справочно:

ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация») - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила более 250 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 т.

Характеристики судна «Андрей Вилькицкий»

Длина - 121, 7 м

Ширина - 26 м

Осадка - 8.0 м

Мощность - 21,5 МВт

Ледопроходимость по классификации ФАУ «Российский морской регистр судоходства» - Icebreaker8