http://infranews.ru/wp-content/uploads/2013/08/mahalino.jpg
фото: infranews.ru

Первая пробная партия (31 контейнер) отправлена в феврале со станции Клещиха через погранпереход Махалино–Хуньчунь. Поезда на этом направлении могут стать регулярным сервисом, который так же, как и маршрут через Забайкальск–Маньчжурию соединит напрямую Россию и Китай.

С августа 2018 года транспортировка через российско-китайский пункт пропуска Махалино (Камышовая)–Хуньчунь составила примерно 3 млн тонн грузов. По состоянию на 31 января 2019 года перевезено 939 ДФЭ. Таким образом, этот  железнодорожный погранпереход вышел на предел пропускной способности. По заверению же китайской стороны, объемы транзита на этом направлении будут увеличиваться.

Учитывая динамику роста транзита через переход Махалино–Хуньчунь, ОАО «РЖД» приступает к реализации инвестпрограммы по реконструкции погранперехода, а также развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к нему, что позволит в будущем обеспечить перевозки до 8 млн тонн ежегодно.

В рамках реализации программы «Один пояс, один путь» Китайская железная дорога также выразила заинтересованность в развитии данного проекта, вследствие чего в 2019 году стороной были выделены субсидии на развитие данного погранперехода.