https://turproezdka.ru/wp-content/uploads/2018/07/sapsan-v-puti.jpg
фото: turproezdka.ru

Распоряжение от 19 марта 2019 года №466-р. В рамках реализации долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», в частности, предусматриваются развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузовых перевозок, повышение транспортной мобильности людей внутри и между агломерациями, развитие контейнерных перевозок, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объёмов перевозок, переход на «цифровую железную дорогу».

Разработано Минтрансом России во исполнение решения по итогам совещания о долгосрочной программе развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года 29 октября 2018 года (№ДМ-П9-56пр, пункт 2).

Подписанным распоряжением утверждена долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года (далее – Программа).

Программа разработана с учётом Послания Президента России Федеральному Собранию и Указа Президента от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, Транспортной стратегии России на период до 2030 года, Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года, Стратегии инновационного развития России на период до 2020 года, Стратегии развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года.

Основные задачи Программы: развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузовых перевозок; повышение транспортной мобильности людей внутри и между агломерациями; развитие зарубежной деятельности ОАО «РЖД», включая привлечение транзита, развитие контейнерных перевозок; расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения; обновление парка подвижного состава, в том числе тягового, с учётом заключения с его производителями контрактов жизненного цикла; развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объёмов перевозок и повышение производственной эффективности; обеспечение необходимого уровня безопасности движения и экологической безопасности; переход на «цифровую железную дорогу». (Проект «Цифровая железная дорога» реализуется ОАО «РЖД». Его цель – повышение качества предоставляемых транспортных и логистических услуг за счёт применения цифровых технологий.)

В рамках выполнения Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года предусмотрено увеличение провозной способности БАМа и Транссиба до 180 млн т к 2024 году, а также железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. Предусмотрено также увеличение пропускной способности для обеспечения роста объёмов транзитных перевозок контейнеров в четыре раза, включая сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы России до семи дней. Планируются повышение уровня экономической связности территории России посредством расширения и модернизации железнодорожной инфраструктуры, расширение сети скоростных и высокоскоростных перевозок с соответствующим увеличением вклада ОАО «РЖД» в рост ВВП страны.