http://s2.uploads.ru/t/X4ZJk.jpg

После завершения программы предъявительских полетов на Ан-148ЕМ на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ОАО «ВАСО») были проведены сертификационные испытания. Они состоялись при участии представителей разработчика – ГП «Антонов» (Украина).

Салон Ан-148ЕМ имеет пять конвертируемых вариантов с различным сочетанием пассажирских мест и медицинских модулей. Программа сертификационных испытаний предусматривала оценку конструктивных изменений и возможности выполнения специальных задач, предъявленных заказчиком – МЧС России.

Процедура сертификации летающего госпиталя проводилась Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). Со стороны Авиационного регистра в ней принимали участие представители ГосНИИ гражданской авиации и сертификационного центра бортового оборудования ГосНИИ «Аэронавигация». Сертификация проводилась в присутствии сотрудников ФГКУ «Центроспас», которые оценивали соответствие воздушного судна своим требованиям.

«Для того чтобы получить дополнения к сертификату типа, нужно выполнить определенный объем испытаний, – рассказал руководитель программы АН-148 на ОАО «ВАСО» Игорь Абрамов. – В данном случае, требовалось удовлетворить требования АР МАК и основного заказчика – МЧС РФ, поэтому предусматривалось не только проведение трех полетов, но и выполнение значительного объема наземных испытаний. В результате всех этих работ будет получен сертификат типа в соответствии с требованиями норм летной годности».

Полетам предшествовали наземные перекомпоновки самолета, погрузка оборудования и кресел в багажные отсеки в разных вариантах. В полетах проверялись работоспособность медицинских модулей, кислородного оборудования, производились замеры полей температуры по системе кондиционирования. В отличие от серийной пассажирской версии Ан-148, летающий госпиталь имеет ряд дополнительных функций. В частности, спутниковую связь и доступ в Интернет.

Оснащение современного варианта летающего госпиталя коренным образом отличается от предшествующих. Каждый медицинский модуль на Ан-148ЕМ имеет полный набор новейшего сложного и дорогостоящего медицинского оборудования, которое позволяет в полете контролировать состояние пострадавшего и проводить терапевтические процедуры.

Напомним о том, что в 2010 году ОАО «ОАК» победило в аукционе на поставку МЧС РФ двух самолетов Ан-148. Согласно контракту между ОАК и МЧС исполнителем заказа было определено ОАО «ВАСО». В начале 2011 года Воронежский авиационный завод посетил С. Шойгу, занимающий в то время должность министра по чрезвычайным ситуациям. Шойгу подробно проинформировали об эксплуатационных характеристиках самолета, требованиях к аэродромным и наземным средствам обслуживания, программе обучения летного и наземного обслуживающего персонала. Закупка данной техники была включена в программу переоснащения сил МЧС России.

Ввести в строй два самолета Ан-148ЕМ Министерство по чрезвычайным ситуациям намерено в 2013 году. Об этом заявил новый глава МЧС России В. Пучков в январе 2013 года.