http://bistrade.ru/media/zoo/images/1-94_bcb7a59ecf46d9c7c06c849808847f61.jpg
фото: bistrade.ru

Правительство РФ утвердило долгосрочную стратегию развития зернового комплекса до 2035 года, разработанную Минсельхозом России. В соответствии с оптимистичным сценарием, к указанному сроку наша страна увеличит объем производства зерновых до 150,3 млн тонн в год (по сравнению с 2018 годом прирост составит порядка 33%), а экспорт по итогам календарного года достигнет 63,6 млн тонн (+16%).

Стимулирование зерновой отрасли, формирующей основу российского экспорта АПК, будет содействовать решению задачи по увеличению поставок продовольствия за рубеж до 45 млрд долларов в течение ближайших 6 лет, а также придаст импульс развитию смежных отраслей. При этом ключевой целью остается поддержание на высоком уровне продовольственной безопасности страны за счет полного удовлетворения потребностей предприятий-переработчиков и наращивания внутреннего потребления.

К 2035 году потребление зерна в России составит 86,6 млн тонн, в том числе 52,3 млн тонн будет использовано при производстве кормов и комбикормов, 15,2 млн тонн будет направлено на пищевые цели (производство муки и круп), 12 млн тонн – на обеспечение аграриев семенным материалом, 5,6 млн тонн – на прочие цели промышленной переработки зерна.

Кроме того, существенное внимание в рамках реализации стратегии уделено вопросам повышения качества производимого зерна и продуктов его переработки. Для увеличения объема производства высококачественной пшеницы будет сделан акцент на развитии механизмов мониторинга рынка пшеницы по конкретным качественным характеристикам и сокращении карантинных объектов. Стратегией также планируется совершенствование российских фитосанитарных требований и требований к безопасности и качеству продукции с учетом стандартов действующих и перспективных торговых партнеров России на глобальном зерновом рынке.

Помимо увеличения ряда ключевых количественно-качественных показателей работы отечественного зернового комплекса, реализация стратегии предусматривает активизацию развития транспортно-логистической инфраструктуры, а также научно-технического обеспечения отрасли.