https://i.imgur.com/9jexXsFl.jpg

ООО «Транснефть – Дальний Восток», обеспечивающее бесперебойную транспортировку нефти по трубопроводной системе «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО-2), завершило присоединение резервной нитки подводного перехода через реку Амур (Хабаровский край) к магистральному нефтепроводу.

Цель - повышение надежности второй очереди трубопроводной системы в рамках расширения ее производительности до 50 млн тонн нефти в год. Техническое присоединение осуществлялось в период плановой остановки ТС ВСТО-2 и было завершено в течение 72 часов с момента ее начала. В работах было задействовано 64 человека и 38 единиц техники.

Подключение резервной нитки магистрального нефтепровода (ППМН) через р. Амур – завершающий этап строительства объекта. Его возведение началось в ноябре 2017 года. С учетом гидрологии водного объекта, резервная нитка на 4 км длиннее основного, уже действующего трубопровода, проходящего через р. Амур. Таким образом, длина резервной нитки составляет 34,5 км.

Длина дюкера (участок, расположенный под водой), прокладываемого через основное русло – 2785 метров. Кроме основного, в пойменной части реки уложены еще 8 дюкеров через протоки, озера и старицы протяженностью от 110 до 622 метров. Это делает резервную нитку перехода через Амур одним из самых протяженных ППМН в системе российских магистральных нефтепроводов.

Справочно:

Подводный переход магистрального нефтепровода (ППМН) - линейная часть нефтепровода со всеми сооружениями, проходящие через водные преграды. С двух сторон ограничен узлами запорной арматуры.

Расширение пропускной способности ВСТО-2 предусматривает сооружение новых НПС и реконструкцию действующих станций. Работы ведутся в рамках масштабного проекта ПАО «Транснефть» по увеличению мощности трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» на участке от Тайшета до Сковородино. Цель - увеличение пропускной способности трубопроводной системы ВСТО-1 до 80 млн тонн и трубопроводной системы ВСТО-2 до 50 млн тонн нефти в год.