http://sc.uploads.ru/t/2s3op.jpg

Холдинг «Авиационное оборудование», входящий в Госкорпорацию Ростех, и «Объединенная авиасроительная корпорация» (ОАК) приступили к созданию электропривода колеса шасси Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). В 2015 году «Авиационное оборудование» создаст первый в России опытный образец инновационного электрического привода колеса шасси (ЭПК ВПУ) для самолета SSJ-100 и проведет его стендовые испытания. Интегратором по созданию ЭПК ВПУ является входящее в холдинг предприятие «Авиаагрегат» - один из крупнейших в России разработчиков и производителей шасси для гражданской, транспортной и военной авиации. Для реализации проекта самарский «Авиаагрегат» собрал широкую кооперацию из ведущих предприятий отрасли.

Электрический привод снизит время использования маршевых двигателей самолета на земле, уменьшив, таким образом, расход топлива, количество вредных выбросов и уровень шума, а также позволит самолёту двигаться задним ходом без использования наземной техники.

По словам генерального директора холдинга «Авиационное оборудование» Максима Кузюка, запланированный объем инвестиций в разработку и постановку в серийное производство инновационного продукта составит около 600 млн рублей до 2015 года. Для выполнения работ используются как собственные средства предприятий, так финансирование в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники».

«Работа над шасси с электрическим приводом является инновационной не только для нашего предприятия, но и для всего авиастроения в целом, причем в глобальном масштабе, – рассказал генеральный директор «Авиационного оборудования» Максим Кузюк. – «Авиационное оборудование» - первый в России и второй в мире холдинг, который работает в этом перспективном направлении. Сейчас европейские требования по безопасности, шуму, уровню эмиссии вредных выбросов подвергаются пересмотру, и со временем самолеты, не оснащенные электроприводом, не будут допускаться во многие зарубежные аэропорты».

«Повышение конкурентоспособности гражданских самолетов на международных рынках – одна из ключевых задач «Объединенной авиастроительной корпорации». В ходе разработки проекта мы будем активно сотрудничать с Российской академией наук, предприятиями Госкорпорации Ростех», - отметил президент ОАК Михаил Погосян.

Устройство представляет собой систему руления, которая позволяет воздушным судам (ВС) за счет электроэнергии самостоятельно без использования основных двигателей и помощи аэродромных тягачей совершать руление, в том числе хвостом вперед, по перрону и взлетно-посадочной полосе (ВПП) перед взлетом и после посадки. При этом электрические двигатели размещаются на стойках шасси и приводят в движение колеса самолета. Это сокращает время использования маршевых двигателей ВС на земле на 30-40 минут за один вылет и существенно снижает расход топлива. Применение электропривода колеса также оказывает благоприятное воздействие на экологию: уменьшается выброс углекислого газа и двуокиси азота в атмосферу. Кроме того, существенно сокращается длительность шумового воздействия вблизи аэродрома.

За счет повышения мобильности ВС возрастает интенсивность движения, что приводит к сокращению времени нахождения самолета на земле и увеличивает рентабельность авиаперевозок.

Разработка и создание перспективного шасси с электроприводом проводится в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». В 2013 году «Авиаагрегат» разработал электронный макет электропривода, провел предварительные расчеты и выбор компоновки, а также сформировал математическую модель самолета-демонстратора с электроприводом, в основе которой был выбран ближнемагистральный пассажирский авиалайнер SSJ-100.

Демонстрация движения Sukhoi Superjet-100 с электроприводом планируется на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015. В перспективе реализация инновационного решения будет предложена для других воздушных судов, в том числе, для новейшего отечественного пассажирского самолета МС-21.

Основным исполнителем проекта является самарский «Авиаагрегат», входящий в холдинг «Авиационное оборудование». В кооперации принимают участие ОАО «ОАК», ЗАО «ГСС», ОАО «АК «Рубин», ОАО «Электропривод» (входит в состав холдинга), ФГУП «ЦАГИ», ОАО «Аэроэлектромаш», ФГУП «НИИСУ».