Художественный руководитель МХТ имени Чехова Олег Табаков обратился в департамент СМИ и рекламы с просьбой не запрещать театральные афиши. Об этом сообщает "Интерфакс".

На прошлой неделе департамент разослал московским театрам требование избавиться от афиш, которые, по утверждению чиновников, вывешены незаконно. Глава департамента Владимир Черников уточнил, что речь идет только об афишах, на которые не оформлены специальные разрешения. Он также добавил, что пока что власти только предупредили театры о необходимости убрать незаконные афиши самим и не собираются приступать к принудительному демонтажу конструкций.

В своем письме в департамент Табаков попросил власти пересмотреть эти требования, сославшись на то, что театральные афиши не носят никакого коммерческого характера, а лишь информируют прохожих о репертуаре театров. "Камергерский переулок - пешеходная зона, афиши там никому не могут помешать", - добавил Табаков про афиши МХТ имени Чехова.

Требование снять все незаконные афиши было выдано в рамках кампании по борьбе с незаконной и просроченной рекламой, которую департамент СМИ и рекламы начал осенью. На этой неделе с Дома на набережной был снят знак "Мерседеса", который простоял на здании 10 лет. Ранее на Садовом кольце и на Тверской улице было демонтировано еще несколько крупных рекламных конструкций, срок контракта которых уже давно истек.

В ночь на 2 ноября в Москве убрали рекламу, которая висела так долго, что москвичи уже стали воспринимать ее как элемент городского пейзажа. Речь идет о знаке "Мерседес" на Доме на набережной. Столичные власти, как и обещали, неутомимо продолжают бороться с обилием громоздкой, нелегальной и просроченной рекламы, не обращая внимания на то, как реагируют на это рекламщики и даже сами москвичи.

Ваше время истекло

Знак "Мерседеса" на крыше Дома на набережной - это практически символ эпохи. Звезда с тремя лучами, символ дорогой и комфортной жизни, которая в последнее десятилетие стала в Москве гораздо более доступна, затмила собой расположенные напротив пятиконечные звезды Кремля. Москвичи успели к ней привыкнуть и даже забыть, как выглядел один из самых знаменитых домов Москвы без нее, - а все потому, что знак простоял на здании целых десять лет.

http://uploads.ru/t/8/y/N/8yNDH.jpg

Когда именно истек контракт, по которому размещалась реклама "Мерседеса", власти Москвы не уточняют - только говорят, что очень давно. За снятие знака все это время никто не брался. По официальному объяснению, из-за дороговизны и технической сложности демонтажа конструкции - по той же причине, по какой от снятия отказался и заказчик. Заговорили о необходимости убрать конструкцию лишь в сентябре этого года, когда столичные власти провели инвентаризацию всей рекламы в городе и начали понемногу избавляться от просроченных и нелегальных конструкций. Уже через полтора месяца московские власти все-таки сняли 6-тонный знак со здания - справившись с этой задачей за пять часов при помощи строительного крана.

http://uploads.ru/t/3/y/k/3ykIT.jpg

Практически одновременно с "Мерседесом" в Москве исчезла еще одна знаковая реклама - та, что закрывала забор на месте снесенной гостиницы "Россия". Реклама на конструкции, принадлежащей News Outdoor, размещалась абсолютно легально, но срок контракта, заключенного с московскими властями, подошел к концу, а продлевать соглашение власти не захотели. К слову, с конструкции площадью в несколько тысяч квадратных метров News Outdoor в месяц получала до 30 миллионов рублей.

Что будет с этим загадочным местом теперь, пока неизвестно. Ни инвестора, ни застройщика у такого огромного пространства в центре Москвы так толком и нет. Убирать же сам забор, который, кстати, как часть рекламной конструкции тоже принадлежит News Outdoor, власти Москвы вряд ли решатся. Это и понятно - еще меньше, чем любоваться на огромную рекламу рядом с Кремлем, они хотят видеть на этом месте огромный замусоренный пустырь.

Как сообщили "Ленте.ру" источники в News Outdoor, московские власти, на взгляд рекламщиков, в первую очередь убирают те конструкции, которые не приносят никаких денег в городской бюджет или которые не стоят на городской земле. Подобным образом Москва уже избавилась от нескольких десятков рекламных "Газелей" - неподвижных автомобилей, которые заменяли собой рекламные билборды. Кроме того, были демонтированы и некоторые крупные конструкции на Садовом кольце и на Тверской улице.

Согласно новой концепции по наружной рекламе, которую московское правительство сейчас разрабатывает вместе с News Outdoor, в ближайшем будущем из города также исчезнут крышные панели, строительные сетки и настенные панно. Кроме того, вся крупная реклама будет выведена за пределы Третьего транспортного кольца.

Тянули - не перетянули

Однако, несмотря на, казалось бы, благие намерения московских властей, оказалось, что совсем не все довольны тем, что в городе становится меньше рекламы.

Так, суд по-прежнему продолжает рассматривать иски рекламных операторов к московским властям, касающиеся запрета и демонтажа рекламных перетяжек. Напомним, операторы отстаивали ту точку зрения, что московский департамент СМИ и рекламы не имел права запрещать перетяжки как формат и что демонтаж этих конструкций до истечения срока рекламных договоров был незаконным.

В сентябре за пострадавших рекламщиков вступилась прокуратура, которая согласилась с их жалобами и потребовала от властей вернуть срезанные перетяжки на место. Однако по не объясненным никому причинам буквально через неделю прокурор отозвала все свои претензии к московским властям. Не помогло рекламным операторам и судебное разбирательство - в конце октября суд отклонил иск компании "Юпон" к правительству Москвы. И хотя решения по делам рекламных агентств еще не вынесены, одного прецедента уже достаточно, чтобы представить, в чью пользу скорее всего будет решено дело.

Нет в этом сомнений и у самого правительства, которое, не дожидаясь официального разрешения суда, уже объявило тендер на демонтаж самих рекламных конструкций, оставшихся от перетяжек. Полностью избавить город от тросов и креплений власти хотят к середине декабря.

Несмотря на то, что операторы свои иски к правительству фактически уже проиграли, жильцы некоторых московских домов еще надеются решить рекламный спор с властями в свою пользу. В середине октября стало известно, что жильцы дома номер 8 по Садовой-Кудринской собираются через суд отстаивать свое право размещать рекламу на здании. Реклама на фасадах домов и строительных сетках, их закрывающих, была запрещена еще в мае, однако жильцы заявляют, что по закону "О рекламе" они могут использовать свое общее имущество для размещения рекламных конструкций.

Как выяснилось, здание находится на ремонте, и во время реконструкции жильцы попросту планировали заработать на фасаде, выходящем на Садовое кольцо. Однако тот факт, что дом представляет собой памятник эпохи модерн, в этом, пожалуй, единственном случае может сыграть как раз совсем не на руку жильцам - размещать на нем рекламу могут не разрешить хотя бы потому, что это ценный архитектурный объект.

Заразительный пример

Пока в Москве продолжаются тяжбы по поводу законности действий столичных властей, борьба с рекламой грозит вскоре стать проблемой общегосударственного масштаба. Так, все больше городов проводит акции по демонтажу незаконной рекламы. В Санкт-Петербурге, например, к этому делу даже подошли творчески: во время общегородского субботника жители Петроградской стороны скрепили всю незаконную рекламу в гигантский баннер, который затем торжественно отправили на свалку.

Депутаты Госдумы же, пройдясь по Москве, в которой, как утверждают некоторые, после снятия перетяжек и небо "стало голубее", решили рассмотреть возможность запрета перетяжек по всей стране. Депутаты сочли, что перетяжки отвлекают водителей от дороги и мешают увидеть дорожные знаки. Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение в парламент в октябре.

Опасными для водителей сочли не только перетяжки, но и рекламу на полосе отвода дорог, транспортных развязках и дорожных знаках. Уже вскоре страны, входящие в Таможенный союз (Россия, Белоруссия и Казахстан) могут избавиться от всей подобной рекламы. Проект нового регламента был одобрен властями всех трех стран и теперь находится на внутригосударственных согласованиях.

Таким образом, если все намерения властей, как городского, так и федерального масштаба, осуществятся, рекламы вокруг нас вскоре станет на порядок меньше. А хорошо это или плохо - уже дело личного вкуса. Ведь кому перетяжки "коробят глаза", а кому - предвыборные лозунги на каждом втором билборде.