Федеральная сетевая компания совместно с РЖД, представителями федеральных и региональных органов власти осмотрели железнодорожную инфраструктуру Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Целью мероприятий стала синхронизация действий, направленных как на увеличение пропускной способности БАМ и Транссиба, так и на развитие примыкающей энергетической инфраструктуры.
В ходе поездки стороны посетили ключевые места Восточно-Сибирской железной дороги. В районе БАМ участники осмотрели станцию Новая Чара, участок дороги «Новая Чара – Кодар – Итыкит – Северобайкальск», включая Северомуйский тоннель, в районе Транссиба – участок дороги «Иркутск – Слюдянка».
Для участников поездки также была предоставлена возможность ознакомиться с работой Байкальской горной компании по размещению Удоканского ГОК, в том числе на территории опытно-промышленного комплекса БГК участники поездки ознакомились с технологическими решениями по разработке медно-рудного месторождения. Также стороны обсудили будущие поставки электроэнергии для потребителя.
По результатам осмотра ФСК ЕЭС и РЖД достигли договоренностей по синхронизации сроков строительства энергетической инфраструктуры и железнодорожных объектов в рамках комплексного проекта по модернизации БАМ и Транссиба, в том числе завершении основных объектов до 2018 года.
***
В рамках создания современной энергетической инфраструктуры для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей ФСК ЕЭС намерена осуществить строительство и реконструкцию 23 объектов электросетевого хозяйства напряжением 220 кВ и выше общей стоимостью 141 млрд рублей. Планируется, что 40% будут привлечены из Фонда национального благосостояния. Подобные инвестиции позволят ввести в работу порядка 4,375 тыс. МВА трансформаторной мощности и более 4,927 тыс. км линий электропередачи.